0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать катушку спиннинга

Ремонт спиннинговых катушек

9 минут Автор: Семен Гражданцев 0

Практически каждому рыболову известно, что имеющиеся в арсенале катушки требуют регулярного и своевременного обслуживания, а время от времени и ремонта. Однако современные модели нередко имеют достаточно сложное устройство, что делает их сборку и разборку делом достаточно непростым. Навыки самостоятельной борьбы хотя бы с минимальным перечнем основных поломок могут сэкономить рыбаку немало денег за услуги мастеров, а уж почистить и смазать свои снасти необходимо уметь обязательно, чтобы всегда содержать их в порядке.

Инерционные катушки

Главный плюс данного типа катушек – их невероятная простота. Большинство существующих моделей классических инерционных катушек, за исключением самых дорогих вариантов, на которых установлен подшипник, имеют похожее строение и технологию обслуживания.

Необходимая разборка, по сути, ограничивается откручиванием гайки, удерживающей барабан, после чего последний снимается, предоставляя доступ к нехитрому механизму.

Обслуживание инерционной катушки заключается в периодической разборке, чистке механизма щеткой и ватными палочками от старой смазки и различной грязи, и последующим нанесением новой смазки на движущиеся части механизма. Исключением являются края основной шестерни и кончик рычага глухого тормоза – в этих местах смазка принесёт вред, а не пользу.

Основные неисправности

Конструкция классических инерционных катушек проста и надёжна, как автомат Калашникова, поэтому они достаточно устойчивы к внешним воздействиям, однако, если в них что-то ломается и под рукой нет подходящего донора запчастей, проще купить новую. Однако существует несколько поломок, которые вполне можно устранить своими руками

Отказ механизма трещотки

Даже если катушка своевременно подвергалась чистке и смазке, со временем из строя, за счёт своей конструкции, может выйти трещотка. Починить катушку в таком случае обычно достаточно просто. У данной неисправности бывают две причины, которые в основном устраняются достаточно легко и быстро. В первом случае металлические усики, которые должны удерживать язычок механизма трещотки строго перпендикулярно шестерне, отгибаются вверх, из-за чего язычок смещается в сторону и его контакта с шестернёй не происходит. Отремонтировать такой дефект очень легко: необходимо при помощи пассатижей или длинногубцев слегка подогнуть деформированный усик таким образом, чтобы тот снова начал фиксировать язычок.

Во втором случае может ослабнуть крепление, удерживающее язычок, из-за чего последний может подняться выше уровня прохождения зубьев шестерни. Такая поломка, как правило, тоже устраняется без особых проблем. Необходимо поставить язычок в его рабочее положение, взять небольшой болт или металлический штифт, разместить его на заклёпке, удерживающей язычок и слегка постучать молотком – крепление осядет на обычное место.

Отказ глухого тормоза

Данная поломка гораздо чаще встречается у рыболовов, использующих такую катушку для спиннинга, нежели у тех, что рыбачит на поплавочную удочку. Эта проблема далеко не всегда поддаётся ремонту. Если рычаг тормоза или его крепление обломилось либо же сорвало зубья шестерни – ремонт катушки без замены запчастей не представляется возможным. Однако нередко происходит так, что под действием мощного рывка глухой тормоз деформируется, но не ломается.

В таком случае необходимо осторожно подогнуть пассатижами рычаг таким образом, чтобы он в рабочем положении прочно соприкасался с шестернёй. Как правило, делать это лучше, разместив под рычагом металлический болт или гвоздь, чтобы вернуть детали изогнутую форму, не повредив крепление. Если шестерня стесала фиксирующий край рычажка до округлой формы, лучше всего будет немного обработать его надфилем, придав более заострённую форму – это усилит контакт.

Безынерционные катушки

Ремонт рыболовных катушек безынерционного типа намного сложнее, чем простых инерционных. Они также более требовательны к условиям работы и обслуживанию: любой попавший в механизм мелкий мусор и песок способны очень быстро привести катушку в негодность.

Разборка

Разобрать катушку спиннинга не слишком сложно. Гораздо сложнее после этого её правильно собрать. Именно поэтому, при отсутствии опыта обращения с данными механизмами, обязательно необходимо складывать детали в том порядке, в котором они были сняты. Особенно данный совет касается шайб, которые могут выглядеть одинаково, но иметь разный диаметр или толщину.

Для того чтобы осуществить разборку безынерционной катушки, обычно необходим следующий набор инструментов:

  • Пассатижи или длинногубцы;
  • Отвёртка со сменными битами;
  • Гаечные ключи №8-10 и 12–14;
  • Пинцет.

Существуют два основных типа безынерционных катушек: с задним фрикционом и с передним. Принцип их разборки отличается не существенно. Как правило, в случае с передним расположением, ручка фрикциона откручивается, освобождая шпулю. Далее будет рассмотрена разборка моделей с задним вариантом, таких как Дайва Матч Виннер или Шимано Аливио.

Для того чтобы разобрать такую катушку, необходимо:

  1. Снять шпулю, нажав на кнопку в её середине.
  2. Открутить ручку.
  3. При наличии, при помощи пассатижей, из основного штока извлечь поперечный штифт, освобождая шайбы для дальнейшей разборки.
  4. Снять со штока и разложить по порядку все имеющиеся шайбы (в зависимости от моделей они могут быть разными).
  5. Открутить болт в центре рукояти фрикциона и снять её.
  6. Подцепить пинцетом подпружиненный фиксатор и вынуть механизм фрикциона.
  7. Открутить прижимную гайку ротора. Внимание: эта гайка часто имеет левую резьбу, поэтому откручивать её необходимо осторожно, убедившись, что она поддаётся.
  8. Снять ротор.
  9. Открутить болты с двух сторон дужки, открыть крышку и, при необходимости, осторожно разобрать пружинный механизм, снять дужку с ротора.
  10. Разобрать ролик лесоукладывателя, который держал один их открученных болтов.
  11. Приступить к разборке корпуса. Как правило, в первую очередь необходимо открутить болт, удерживающий рычаг обратного хода, и снять последний.
  12. При наличии, открутить байтранер.
  13. Найти и отвёрткой открыть заглушку, если таковая имеется.
  14. Вывернуть болты, крепящие крышку корпуса и снять её. Важно: половинки катушки не равнозначны – в правой расположены все механизмы, а левая – является пустой. Поэтому при разборе корпуса снасть кладётся правой стороной вниз, а левая осторожно снимается. Если катушка разобрана только для периодического обслуживания и есть возможность очистить и смазать механизм в таком положении – дальше можно не продолжать разборку.
  15. Далее все катушки имеют несколько разнящиеся элементы конструкции, но все они извлекаются из корпуса легко и практически без применения инструментов. Самое важное – чётко запомнить расположение всех деталей, если всё же необходимо разобрать механизм полностью.

После разборки все детали необходимо тщательно протереть, удалив грязь, песок и старую смазку (при необходимости промыть), и осторожно, без излишков, нанести свежую смазку на все движущиеся элементы. Снятые подшипники обязательно необходимо промыть, обычно для этого используется спирт или бензин. Использовать едкую бытовую химию не рекомендуется. Таким образом, почистить своими руками снасти от грязи после рыбалки – вполне по силам большинству владельцев. А вот ремонт спиннинговых катушек, как правило, являются гораздо более сложным делом.

Ремонт

В большинстве городов, особенно крупных, в настоящее время функционируют организации, где ремонтируют и обслуживают рыбацкие снасти, в том числе и катушки. В небольших населённых пунктах этим часто занимаются сотрудники рыболовных магазинов или частные мастера. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, работают большие сервисы, через которые ежегодно проходят сотни катушек. Однако их услуги стоят немалых денег, поэтому рыболову лучше уметь диагностировать и устранять хотя бы небольшие и часто встречающиеся поломки своими руками.

— Самозащёлкивание дужки лесоукладывателя. В самом простом случае данная проблема решается протяжкой болтов на механизмах лесоукладывателя – при их ослаблении пружина защёлкивает механизм раньше, чем необходимо. Если болты не ослаблены, необходимо открыть крышку механизма, вытащить пружину и либо заменить её более упругой, либо использовать прокладку для увеличения её жесткости. Иногда получается слегка деформировать пружину в нужном направлении при помощи пассатижей, но это необходимо делать очень осторожно, чтобы не сломать и не испортить её.

— Посторонний шум при вращении. Как правило, это свидетельствует о попадании грязи или песка внутрь механизма. Данная проблема часто решается обычной чисткой, однако, если после этого звук не прекратился, а визуально выявить проблему не получается – лучше обратиться к профессионалу, поскольку это может быть симптомом серьёзной поломки.

— Потеря клипсы. Для того чтобы устранить эту неисправность, понадобится новая клипса и кусок упругой стальной проволоки длиной около 4 сантиметров. Для начала необходимо снять шпулю с катушки. Один край проволоки загибается под 90 градусов на расстоянии 2–3 миллиметра от конца. Новая клипса вставляется в отверстии катушки, после чего прямой конец проволоки продевается в отверстие клипсы и проталкивается внутрь. Второй конец проволоки загибается аналогичным образом, после чего проволока размещается вдоль стенки катушки горизонтально таким образом, чтобы клипса находилась примерно посередине. Таким образом, проволока сыграет роль пружины, крепко фиксирующей деталь.

— Неравномерное наматывание лески. Если леска наматывается в виде конуса, этот дефект обычно можно регулировать за счёт шайб на основном валу. Если конус направлен острым концом вниз, то одну шайбу с вала необходимо снять, а если вверх – наоборот, добавить. Таким образом, произойдёт смещение шпули относительно лесоукладывателя и наматывание, скорее всего, выровнится.

— Подача плетёнки спиралью. Обычно это происходит из-за того, что механизм ролика лесоукладывателя забивается грязью. Для устранения данной поломки обычно бывает достаточно разобрать механизм ролика, прочистить его и смазать.

Самозатягивание фрикциона. К сожалению, данная проблема встречается в основном на бюджетных китайских катушках, и устранить её самостоятельно практически невозможно. Если же такая проблема возникла с дорогой снастью, лучше обратиться к специалисту.

Заключение

Несмотря на то что это требует определённых навыков, в настоящее время множество рыболовов самостоятельно обслуживают и ремонтируют свои катушки. Инерционные конструкции устроены намного проще, поэтому их чистка и ремонт обычно не представляют труда.

Безынерционные катушки, в свою очередь, имеют сложное строение и множество мелких деталей, большая часть которых является не взаимозаменяемыми с другими моделями катушек, из-за чего их самостоятельный ремонт может быть крайне затруднительным. Однако для обеих конструкций существует определённый перечень неисправностей, которые можно диагностировать и устранить самостоятельно. В случае с более сложными поломками, в свою очередь, лучше обращаться к специалистам, во избежание усугубления ситуации.

Ремонт катушки своими руками

Большинство неисправностей спиннинговых катушек, которые возникают в ходе эксплуатации последних, можно устранить самостоятельно. В иных случаях всё же приходится обращаться в мастерскую, где за определенную плату опытные профессионалы отремонтируют любую катушку.

При обоих вариантах владелец сможет не только существенно сэкономить денежные средства, но и продолжить далее использовать полюбившуюся модель, а не покупать новую. Перед обзором распространенных поломок не лишним будет ещё раз напомнить, что эффективность и долговечность любой катушки во многом зависит от регулярного технического обслуживания!

Покупая новую катушку, обращайте внимание на ее производителя, стоит отдать предпочтение катушкам от фирмы Shimano, Daiwa и Ryobi.

Частые неисправности катушек:

  1. Скрип катушки
  2. Шум внутри катушки
  3. Механизм катушки клинит под нагрузкой
  4. Самосброс дужки лесоукладывателя
  5. Отказ стопора обратного хода
  6. Повреждения бортика шпули
  7. Обрывы лески под гайкой фрикциона
  8. Подача лески спиралью
  9. Неравномерное наматывание лески
  10. Самозатягивание фрикциона

Если вы хотите более подробно разобраться в теме выбора катушек для спиннинга, советуем наш интересный обзор — ссылка .

Ремонт безынерционных катушек самостоятельно

Далее мы описали, что именно нужно делать с вышеописанными проблемами катушек. Но не все проблемы безынерционных катушек можно решить самостоятельно, ведь могут потребоваться новые детали, которые бывает очень трудно достать, к примеру, главную пару для конкретной катушки.

Скрип катушки

В случае возникновения постоянных скрипов внутри катушки необходимо смазать её детали. Конечно, определить, какие именно детали требуют смазки, не так-то просто, потому оптимальным вариантом в такой ситуации будет процедура полного смазывания всего механизма катушки. При наличии хотя бы элементарных навыков в разборе, чистке и процессе смазывания внутренностей катушки никакие сложности возникнуть не должны. Как разобрать, почистить и смазать катушку читайте в статье — Обслуживание катушки.

Неравномерное наматывание лески

Иногда возникает небольшой казус, заключающийся в неравномерном наматывании лески, когда на шпуле образуется передний или же задний конус.

Эту мелкую погрешность можно легко исправить следующим образом: намотка лески конусом вниз устраняется путём снятия одной шайбы с основного вала катушки, а проблема с направлением конуса лески вверх – наоборот путём добавления ещё одной шайбочки.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Достаточно распространенная проблема, когда дужка лесоукладывателя самостоятельно сбрасывается в положение для подмотки лески, что зачастую может приводить к плачевным последствиям. Для устранения этой проблемы сначала стоит попробовать потуже подтянуть болты, с помощью которых и крепится дужка. Если такая простая процедура не поможет, следует придать большей упругости пружине под крышкой. Это можно сделать путём установки прокладки на стержень или же просто поставить новую, более жесткую пружинку.

Отказ стопора обратного хода

Когда отказывает стопор обратного хода, ручка катушки легко вращается назад-вперед и при включении блокировки. Как правило, в современных катушках стопор сделан на основе обгонной муфты, и суть проблемы с ним чаще всего заключается в попадании грязи или в скоплении густой смазки. В такой ситуации нужно разобрать муфту, очистить и аккуратно смазать её маслом.

Шум внутри катушки

Если вы услышали неестественные звуки, исходящие из катушки, желательно сразу же прекратить эксплуатацию изделия. Появление шумов может быть связано с тем же загрязнением, а также с поломкой подшипников или иных деталей. Дальнейшие действия – разбор катушки и последующее смазывание или замена поврежденных деталей, в зависимости от конкретной проблемы.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Когда при подмотке лески отчётливо слышны стуки внутри катушки, она периодически заедает и вовсе клинит под некоторой нагрузкой, можно смело говорить о повреждении механизма главной передачи. Скорей всего потребуется замена ведущей и ведомой шестерней на новые.

Повреждение шпули катушки

Наличие повреждений на бортике может существенно повлиять на дальность заброса, и, естественно, только негативным образом. Также из-за царапин и неровностей шпули часто страдает и сама используемая леска, сокращается срок её эксплуатации.

Поэтому после обнаружения таких дефектов поспешите устранить их путём шлифовки и полировки поверхностей. В некоторых современных катушках на бортик шпули наносится специальное напыление из твердого металлического сплава, которое желательно оставить на месте.

Обрывы лески под гайкой фрикциона

В катушках с передним фрикционом фиксирующая гайка находится чуть-чуть выше кромки шпули, всего на каких-нибудь 1-2 мм. Из-за этого часто леска зацепляется за гайку и попадает под кромку, что приводит к запутыванию и обрывам. Чтобы ликвидировать данную проблему, нужно разобрать катушку, снять гайку и шайбочки фрикционного тормоза, и заменить фетровою прокладку на тонкую прокладку из пластика.

Подача лески спиралью

Когда леска в процессе заброса сходит спиралью, причина кроется в попадании грязи внутрь механизма ролика лесоукладывателя. Способ ремонта привычный: разбор, чистка и смазка ролика лесоукладывателя.

Читать еще:  Рыбалка в сентябре

Самозатягивание фрикциона

Из-за самозатягивания фрикционного тормоза во время стравливания лески последняя часто рвётся, реже происходит поломка механизма катушки. Данный недостаток встречается преимущественно в дешевых катушках низкого качества, и, к сожалению, как таковые способы его устранения отсутствуют.

Ремонт катушки у специалиста

В сложных ситуациях с целью ремонта любимой модели катушки лучше обратиться за помощью к специалисту, за спиной которого уже десятки отремонтированных и правильно настроенных катушек. Мастера, занимающиеся ремонтом спиннинговых катушек, имеют в своём распоряжении широкий ассортимент деталей для изделий любой категории, а потому наверняка у них найдётся, чем заменить поврежденный элемент вашей модели. Опытный специалист может осуществить не только непосредственно сам ремонт, но и смазать попутно детали, провести точную регулировку главной пары шестерней.

Уход и профилактика поломок

Стабильная работа катушек и срок их службы во многом зависят от обращения с изделием. Аккуратная транспортировка катушек и бережный уход наверняка продлят им жизнь. Избегайте падений и ударов катушки, старайтесь поменьше окунать её в воду, не кладите катушку в песок.

Чистка катушки

Попадание песка внутрь корпуса приводит к быстрому износу деталей, прежде всего, главной пары шестерней. В связи с этим нужно обязательно периодически разбирать и чистить катушку.

Мы написали очень полезную статью, в которой подробно описали процесс разборки, чистки, смазки и сборки катушки. В статье вы узнаете про внутреннее строение катушек, виды смазок и другие ценные советы. Читайте про это по ссылке тут — разборка и смазка катушек .

Смазка катушки

Ещё одна причина поломок катушек – отсутствие смазки внутренних механизмов. После каждой чистки от песка и грязи детали необходимо смазывать. Используемое для этого дела масло должно быть не слишком густым, без различных присадок, которые могут повредить детали из пластика. Естественно, лучше прикупить специальное масло, предназначенное именно для смазывания катушек.

Бережная эксплуатация и периодическое техобслуживание продлят жизнь катушки и защитят её от поломок. Если же последние всё-таки возникли, нужно своевременно заняться ремонтом на ранней стадии, чтобы мелкая проблема не превратилась в большую или вовсе критическую.

Ремонт катушки для спиннинга своими руками

Безынерционная катушка представляет собой весьма сложный механизм. Как и любой другой механизм, он может загрязняться и ломаться.

Для того, чтобы максимально уменьшить возможный ущерб от этого, нужно делать две вещи:

  • Регулярно выполнять обслуживание и профилактику имеющихся у вас катушек;
  • При поломке знать, как правильно выполнить ремонт.

Что касается первого пункта, то здесь речь идёт о разборке механизма, снятии отработавшей (почерневшей) смазки и наложение свежей смазки. Кроме этого, можно визуально определить, если деталь поражена ржавчиной и, если потребуется, заменить её.

Наша статья посвящена обоим вопросам. Во втором вопросе можно говорить не только о самих поломках, но и о таких ситуациях, когда данная модель имеет недостатки при работе в каких-либо конкретных условиях. Примером может служить безупречная работа с одним типом лески и возможность обрыва при использовании другого типа.

Как разобрать?

Для того, чтобы качественно провести ремонт, нужно хорошо знать и понимать то, как устроена и как работает катушка для спиннинга. В частности, нужно уметь разобрать её и, затем правильно собрать. Разберёмся в том, как это нужно правильно делать.

Самое первое правило, которое нужно усвоить — это то, что если вы делаете разборку, детали нужно выкладывать по-порядку. Удобно это делать слева направо. Механизм содержит немало разнообразных деталей и при сборке очень легко будет ошибиться вследствие невнимательности.

  • Перед началом процесса разборки возьмите ватку, смоченную в воде и удалите видимые следы грязи на поверхности катушки. При постоянном сматывании и разматывании лески, там останутся высохшие капли воды, следы грязи и слизи от рыбы. Там, где это сделать трудно, удобно будет воспользоваться ватной палочкой или чем-нибудь аналогичным. Если с помощью воды грязь удалить не получается, можно воспользоваться для этой цели бензином или спиртом. Если выполнить такую очистку неаккуратно, то это может существенно осложнить выполнение работы.
  • Далее необходимо снять все внешние части этого механизма. Самой первой откручивают гайку фрикциона. Затем нужно будет снять шпулю.
  • После её снятия, с этой оси нужно снять различные шайбы и шестерёнки. Они участвуют в работе фрикционного тормоза. Впоследствии их нужно будет одеть обратно в точности в том же порядке, в каком они находились первоначально.
  • Следующей снимается ручка фрикциона. Для этого откручиваются крепёжные шурупы. На этом заканчивается первоначальный этап разборки катушки.
  • Теперь приступаем к катушечному механизму. Для этого необходимо отвернуть зажимную гайку. Это можно сделать при помощи гаечного ключа или воспользоваться для этого плоскогубцами. Гайку нужно будет снять вместе с прокладкой.
  • Снимаем ротор.
  • Теперь приступаем к снятию лескоукладывателя. Для этого снимаем дужку, открутив крепёжные винты, затем вынимаем механизм лескоукладывателя.
  • Следующий этап состоит в размонтировании корпуса катушки. Сначала нужно открутить болт, которым крепится рычажок, который переключает катушку на обратный ход. Затем снимаем сам рычажок.
  • Затем, удалив болт, снимаем заглушку.
  • Теперь осталось снять стенки катушки. Обычно, в этом месте требуется приложить определённое усилие и будет удобно здесь воспользоваться пинцетом.
  • Сейчас мы приблизились к главной части, которая обеспечивает её вращение во время рыбной ловли. Конструктивно этот узел состоит из бегунка и двух шестерёнок. Сняв крышку механизма, вы можете не производить разборку самих шестерёнок. Достаточно их почистить ватной палочкой, удалив грязь и отработанную (почерневшую) замазку и, затем, смазать свежей замазкой. Однако, не исключена и такая ситуация, когда при разборке выяснится, что здесь всё в порядке: грязи нет и замазка вполне свежая. В таком случае, в этом месте делать ничего не придётся. Если же загрязнение сильное, то этот узел лучше будет разобрать, почистить и, затем, собрать заново.

Устройство катушки наглядно показано на этом рисунке:

Несколько советов

  • Также нужно остановиться на том, в каких случаях нужно делать профилактическую чистку и смазку безынерционной катушки.
    • Если её уронили в воду или она промокла во время непогоды, профилактическое обслуживание, в этом случае нужно выполнить обязательно.
    • После закрытия рыболовного сезона, для того, чтобы обеспечить правильное её хранение, необходимо выполнить её профилактическое обслуживание.
  • Не нужно забывать, что при покупке такой катушки, к ней обычно прилагается инструкция по сборке, воспользоваться которой будет полезно в данном случае.
  • Также заметим, что изнашивание подшипников часто происходит из-за того, что они работают без смазки. Если вы заботитесь о своём рыболовном снаряжении, то постарайтесь, чтобы этого с вашей катушкой не произошло.
  • При использовании некачественных видов машинного масла может оказаться, что оно будет коксоваться. Это особенно опасно для деталей, сделанных из алюминия. Поэтому старайтесь правильно выбирать масло для этой процедуры.
  • Если вы запустите катушку, то повреждения могут приобрести такой характер, что придётся искать деталям замену или покупать новую. С другой стороны, если вы внимательно будете относиться к её обслуживанию, она вас не подведёт и прослужит достаточно долго.

Самые популярные проблемы и их ремонт

Поскольку механизм работы катушки достаточно сложен, возможные поломки могут быть в различных местах. В одних случаях нужно провести ремонт, в других — нужно правильно выбрать саму катушку при её покупке.

Рассмотрим наиболее типичные поломки, которые происходят в процессе эксплуатации:

  • Поломка ручки — это довольно частая проблема. В этом случае может помочь правильный выбор марки. Нужно ориентироваться на такие модели, в которых предусмотрено крепление ручки с использованием шайбы и втулки.
  • Необычный шум при работе. Как правило, сходу установить конкретную проблему не получается. Для того, чтобы не испортить катушку окончательно, надо прекратить работу с ней, разобрать, тщательно прочистить и аккуратно смазать. Затем нужно её собрать. Если всё сделано правильно, посторонний шум исчезнет.
  • Возможно неравномерное наматывание лески. Может оказаться так, что линия её намотки не будет ровной (например, будет восходящим или нисходящим конусом). Конечно, существуют такие варианты катушек, когда это сделано сознательно. Но мы говорим о такой ситуации, когда это не планировалось. Обычно на оси шпули находятся специальные шайбы, которые влияют на линию наматывания лески. Их можно просто передвинуть вдоль оси для того, чтобы скорректировать намотку нужным образом. Здесь мы обсуждали вопрос – как намотать леску на катушку.

Ремонт фрикциона катушки спиннинга

С фрикционом связана одна часто встречающаяся досадная неполадка. Некоторые безынерционные катушки прекрасно работают с монофильной леской. И вот, когда рыбаки хотят их попробовать с плетёнкой, возникает неожиданная, но, очень неприятная проблема. При забросе крючка леска попадает в щель фрикциона и застревает там.

Плетёнка обладает другими физическими свойствами и это может привести даже к обрыву лески. Несмотря на кажущуюся сложность, отремонтировать катушку несложно.

Для этого нужно сделать следующее:

  • Открутить и снять фиксирующую гайку.
  • Снять шпулю.
  • Снять фрикционные шайбы.
  • На стержне в самом конце находится специальная прокладка. Она сделана из фетра. Её также нужно снять.
  • Вместо фетровой прокладки нужно поставить более тонкую, сделанную из пластика.
  • Затем нужно поместить фрикционные шайбы на их место, поставить шпулю и закрепить фиксирующую гайку. Из-за того, что пластиковая прокладка гораздо тоньше сделанной из фетра, гайка будет слегка утоплена в отверстии. Это исключит попадание плетёнки в щель в процессе рыбной ловли.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Ремонт лескоукладывателя катушек для спиннинга

Одной из возможных проблем является ситуация, когда скидывается дужка лесоукладывателя. Такая проблема может привести к сбросу приманки или обрыву лески. Для того, чтобы исправить ситуацию, нужно сильнее прикрутить те болты, с помощью которых крепится дуга лескоукладывателя. К сожалению, не во всех случаях этот способ способен помочь.

Если возникла такая ситуация, то можно снять крышку, под которой находится пружина лескоукладывателя, и поставить прокладку на тот стержень, который крепит эту пружину. Если и в этом случае проблема не устранена, то лучшего всего просто заменить пружину на более тугую.

С лескоукладывателем может быть связана ещё одна проблема. В некоторых случаях при забросе лески, она подаётся спиралью. Причиной в данном случае является плохая работа подшипника лескоукладывателя. Часто это бывает связано просто с отсутствием смазки на нём.

Для ремонта такой неисправности нужно разобрать лескоукладыватель, затем прочистить и смазать этот подшипник.

Ремонт ручки катушки спиннинга

Если при работе ручку заедает, а в том случае, когда имеется нагрузка – клинит, то речь идёт о серьёзной поломке. В таком случае необходимо заменить ведущую шестерню и ведомую на новую пару.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить. Лучший активатор клева 2018 года! Сделано в Италии.

Где можно отремонтировать?

Для того, чтобы сделать качественный ремонт лучше всего обратиться к профессионалам своего дела. Обычно, в той или иной мастерской ремонтируют определённые марки безынерционных катушек и для того, чтобы найти подходящего мастера, нужно разыскать именно того, кто занимается вашим типом поломок.

Обращение к нему имеет ряд важных преимуществ:

  • Опыт в проведении аналогичного ремонта.
  • Богатый ассортимент фирменных высококачественных деталей.
  • Проведение высокоточной регулировки механизма катушки.
  • Использование качественных видов масел.

Но, в некоторых случаях, ремонт вполне можно провести самостоятельно. Если всё сделать точно и аккуратно, то это будет качественно и недорого.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Рыбная пещера

Осторожно! Рыбостороннее движение. Сайт о рыбалке

Ремонт катушек для спиннинга своими руками

Большую часть неполадок, которые возникают в процессе эксплуатации катушки и мешают комфортно ловить, получая удовольствие от рыбалки, можно достаточно легко устранить самостоятельно.

Другой выход — довериться профессионалам, обратившись в специальную мастерскую. Как первый, так и второй вариант позволит избежать трат на покупку новой катушки, продолжив ловить старой, привычной и полюбившейся моделью.

Рассмотрим, как разобрать спиннинговую катушку, как собрать, произвести ремонт безынерционных катушек своими руками, а также разберем основные правила ухода за этими достаточно сложными устройствами.

А если вам также интересно узнать устройство инерционных катушек или выбор мультипликаторной катушки, то читайте наши статьи!

Как разобрать катушку спиннинга?

Выбор безынерционной катушки важный момент для успешной рыбалки и становится очень жаль, если катушка быстро приходит в негодность, но не стоит опускать руки, ведь в чаще всего ее можно отремонтировать.

Перед тем, как приступить к разборке катушки, лучше протереть ее ватой, смоченной в воде, чтобы очистить от грязи, песка и рыбьей слизи.

Разбирая механизм катушки, стоит все детали механизмов раскладывать по порядку справа налево или слева направо. Это позволит собрать безынерционную катушку без лишних проблем.
Разбирается катушка в таком порядке:

  1. первым делом необходимо снять гайку фрикционного тормоза и шпулю;
  2. затем шайбы и шестеренки, расположенные под шпулей;
  3. следующим шагом надо отвинтить ручку;
  4. затем разобрать сам механизм катушки: открутить плоскогубцами или ключом зажимную гайку, снять ротор;
  5. затем снять дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее, разобрать ролик, через который проходит леска;
  6. отвинтить болт стопора обратного хода и снять переключатель, отвинтить болт заглушки и вынуть ее;
  7. снять стенку катушки (как правило, для этого требуется довольно большое усилие);
  8. сняв стенку, вы увидите бегунок и две шестерни — это главный механизм катушки, если с ними все в порядке, снимать их не стоит.
Читать еще:  Рыбалка на енисее

Что же касается сборки катушки, то она проводится в обратном порядке.

Часто возникающие проблемы и способы их устранения

Шум внутри катушки

Появление внутреннего шума может быть вызвано как попаданием грязи в механизм, так и поломкой подшипников или других деталей. Если появился шум, использование безынерционки необходимо сразу прекратить, чтобы не усугубить проблему. Катушку следует разобрать и, в зависимости от конкретной причины проблемы, или почистить, или заменить старые детали на новые.

Истории наших читателей. Тема: костюм для рыбалки

Георгий В. Калининград – «Для меня рыбалка это пол жизни. Сколько себя помню – лет с 5 с отцом и до текущего момента, всегда рыбачу. И если спиннинг сейчас найти хороший не проблема, то вот с костюмами для рыбаклки – настоящий геморрой. Перепробовал штук 10, наверное. Включая популярную версию «горки» для рыбалки. Нет ничего по настоящему хорошего. То холодно, то жарко. То карманов мало, но швы рвуться. Пол года назад заказал еще один, специальный рыбацкий. И о чудо! такого хорошего качества я не ожидал. Никакхи проблем больше не испытываю – отличная ткань, не промокает, хоть в ливень, хоть в град, хоть в жуткий мороз. 11 карманов! Всем советую! Смотрите по ссылке ниже, вам понравится!»

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Если во время подмотки лески рокот и стук, периодически механизм заедает, а под нагрузкой (на вываживании) катушку клинит, это значит, что есть серьезные проблемы в механизме главной передачи. В этом случае ведущую и ведомую шестерню необходимо заменить на новую пару.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Если дужка лесоукладывателя самопроизвольно переключается из положения «заброс» в положение «подмотка», это может привести к разным проблемам — от отстрела приманки до поломки удилища.

Чтобы устранить неполадку, в первую очередь необходимо подтянуть болты, которыми крепится дужка. В том случае, если этого оказалось недостаточно, следует снять крышку, под которой находится пружина, и добавить ей упругости, установив на стержень прокладку, или поменять пружинку на более жесткую.

Отказ стопора обратного хода

При возникновении этой неполадки ручка катушки свободно вращается как вперед, так и назад даже при включенной блокировке обратного хода. В современных моделях стопор выполнен на основе обгонной муфты, а причиной проблемы бывает попадания на нее грязи и загустения смазки. Муфту необходимо разобрать и смазать жидким маслом. Стоит отметить, что ремонт обгонной муфты — достаточно сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам.

Повреждения бортика шпули

Появление на бортике шпули вмятинок, царапин и прочих дефектов приводит к уменьшению дальности заброса. Кроме того, леска значительно травмируется о неровности шпули, и срок ее службы значительно сокращается. Как починить? При появлении таких дефектов их надо тщательно зашлифовать, а поверхность бортика шпули отполировать. При этом необходимо постараться не удалить с бортика напыление из твердосплавного металла, которое присутствует на хороших современных катушках.

КАК ВЫБРАТЬ КОСТЮМ ДЛЯ РЫБАЛКИ?

  1. Главное, это ткань и подкладка. Чтобы было тепло зимой, и не жарко летом. Отлично, если это будет полиэфирная ткань со сквозной ячеистой структурой, отводит влагу, позволяет коже дышать.
  2. наличие карманов. Чем больше и чем лучше они расположены, тем лучше.
  3. Обязательны лямки и капюшон. Отлично, если низ будет обработан кулисой со шнуром и фиксаторами

Такими свойствами обладают очень мало костюмов. Даже популярный вариант «горки» для рыбалки – это не то, что вам нужно. Пока, единственный вариант на рынке России это костюмы из этого интернет магазина. Это стандарт качества. Выполнены все требования выше. Посмотрите – тем более сейчас там акция: скидка 50% на первую покупку и фонарик в подарок!

Обрывы лески под гайкой фрикциона

На катушках с передним фрикционным тормозом фиксирующая гайка фрикциона расположена на 1-2 мм выше кромки шпули. В результате леска цепляется за нее и попадает под кромку, путается и рвется. Чтобы устранить проблему, следует разобрать механизм: снять фиксирующие гайку и шайбы фрикциона, а затем заменить прокладку из фетра на тонкую пластиковую. После этого фиксирующая гайка сравняется с краем шпули.

Скрип

Если появляется скрип, это значит, что катушку необходимо смазать. При этом определить, какие конкретно детали скрипят, бывает непросто, так что лучшим вариантом при появлении этой проблемы будет разобрать, почистить и смазать всю катушку. При наличии определенного навыка это не составит проблемы и не займет много времени.

Подача лески спиралью

Если леска во время заброса сходит тугой спиралью, причиной является попадание грязи в механизм ролика лесоукладывателя. Находящийся там подшипник трется, и леска закручивается. Соответственно, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо разобрать, почистить и смазать ролик.

Неравномерное наматывание лески

Если леска наматывается на шпулю неровно, образуя в результате передний либо задний конус, это не обязательно является недостатком. Однако следует знать, что ситуацию можно легко исправить в нужную сторону. На основном валу катушки расположено несколько шайб различной толщины. Чтобы устранить намотку лески конусом вниз, следует снять одну шайбу, а в том случае, если конус направлен вверх, шайбочку надо добавить.

Самозатягивание фрикциона

Самозатягивание фрикциона при стравливании лески — серьезная неисправность, которая может присутствовать на катушках не самого высокого качества. Она приводит к обрыву лески на вываживании рыбы и в более тяжелом случае — к поломке самой катушки.
К сожалению, устранить этот дефект практически невозможно, единственный выход — быть внимательным в процессе ловли.

Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:

  1. Активатор клева. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы. ВНИМАНИЕ! Рыбнадзор хочет запретить эту прикормку!
  2. Менее эффективно отрабатывают любые иные прикормки с ароматизаторами, лучше если в них будут феромоны. Но эффективнее всего воспользоваться новинкой 2016 — DYNAMITE EFFECT!
  3. Изучение разных техник ловли. К примеру, здесь написано о спиннинговых проводках.

Где можно отремонтировать?

В некоторых случаях — как, например, упомянутый выше ремонт обгонной муфты — процесс сложный и кропотливый, поэтому починить эту деталь лучше доверить профессионалу. Это позволит устранить неисправность в короткий срок и с гарантией профессионала.

К тому же, не стоит забывать, что попытки ремонта катушки спиннинга своими руками может быть очень непросто, более того, есть риск усугубить проблему.

Итак, разберем подробнее преимущества починки у специалиста. Мастер по ремонту спиннинговых катушек:

  • может произвести быстрый и качественный ремонт катушек для спиннинга;
  • имеет в наличии большой ассортимент запасных деталей для катушек любого класса;
  • может провести высокоточную регулировку главной пары;
  • использует специальные смазочные масла.

Найти такого мастера можно в любом крупном городе.

Уход и профилактика поломок

Для профилактики поломок и неисправностей в первую очередь следует бережно транспортировать катушку и достаточно аккуратно обращаться с ней на водоеме, чтобы избежать ударов, которые могут привести к поломке механизма, стараться не окунать ее в воду и не класть на песок.

Чистка. Если в механизм попал песок, движущиеся детали, такие, как ведущая и ведомая шестерня, могут износиться довольно быстро. Чтобы избежать этой неприятности, необходимо регулярно разбирать катушку и чистить ее изнутри.

Смазка. Работа механизма «на сухую» — другая причина его быстрого износа. Смазку необходимо проводить сразу после чистки катушки от попавшего в нее песка. Каким маслом воспользоваться — вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

Если такой возможности нет, можно воспользоваться любым подходящим по консистенции маслом, но нужно быть уверенным, что оно не содержит лишних присадок и не разрушит пластиковые детали, которые широко используются при производстве современных спиннинговых катушек. Иными словами, масло, предназначенное для смягчения трения металла о металл — не лучший вариант.

Бережное отношение к катушке и регулярное техобслуживание позволят избежать возникновения серьезных проблем. Все неполадки так или иначе проявляют себя на ранней стадии, именно на ней эти неисправности легче всего устранить. Своевременные уход и ремонт позволят максимально увеличить срок службы катушки, и она будет радовать рыболова безупречной работой долгие годы.

А если хотите почерпнуть знания о том как установить и настроить катушку для спиннинга? Читайте эту статью.

В конце видео — устранение самосброса лесоукладывателя на безынерционной катушки. Приятного просмотра!

Специально для нашего портала – костюм для рыбалки + фонарик в подарок!

Сегодня у нас спец.событие – костюм для рыбалки мы отдаем с 50% скидкой! А еще, при заказе костюма – фонарик в подарок!

Наши костюмы это :

  • 1) Ткань для основы: палатка — надёжная защита от любой плохой погоды: шторма, дождя или ветра,
  • 2) 11 функциональных карманов,
  • 3) Капюшон имеет двойную регулировку по объёму вязаным шнуром и фиксаторами
  • 4) Подклад – сетка – 100% полиэфирная ткань со сквозной ячеистой структурой, отводит влагу, позволяет коже дышат,
  • 5) Низ куртки обработан кулисой со шнуром и фиксаторами,
  • 6) Помочные эластичные лямки отстёгиваются фастексами от пояса брюк.

И самое приятное! При заказе сегодня – специальная скидка 50%! Заказывайте!

Ремонт безынерционной катушки – анализ более 10 поломок и руководство по разборке/сборке

Учитывая условия, в которых эксплуатируются безынерционные катушки – речной песок, вода или грязь – механизм может быть подвержен различным нарушениям в работе. Падения в воду также негативно сказываются на работе рыболовного приспособления: в нем необходимо заменить смазку, так как абразивные вещества, находящиеся в воде могут повредить детали. Различные поломки могут быть связаны и с некоторыми особенностями устройства катушек отдельных фирм, и, разумеется, продолжительность работы зависит от качества выбранной катушки.

Это руководство поможет провести базовый сервис вашей катушки, выявить и починить самые популярные неисправности.

Как разобрать

Главное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно.

Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла. Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства. Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином. Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.

  1. Для начала нужно снять все легко разборные внешние элементы. Первой откручивается гайка фрикциона, после снимается шпуля.
  2. Затем вы увидите установленные мелкие шайбы и шестеренки, которые обязательно нужно раскладывать в том порядке, в котором вы их снимаете.
  3. После снимите ручку.
  4. Теперь приступайте к разборке самого катушечного механизма: отверните зажимную гайку. Это легко сделать при помощи плоскогубцев или ключа. Снимите ее вместе с подкладкой.
  5. После этого снимите ротор.
  6. На нем нужно снять дужку и разобрать механизм, позволяющий ей защелкиваться, так же разберите ролик лесоукладывателя.
  7. Сейчас можно разбирать и сам корпус катушки. Для начала нужно отвинтить болт рычага, переключающего обратный ход, затем снять тумблер.
  8. После этого нужно вынуть заглушку, так же с помощью отвертки удалив болт.
  9. Затем снимите стенку катушки, она снимается с усилием, скорее всего, ее нужно будет подцепить пинцетом.
  10. Теперь вы добрались до главного механизма катушки – это бегунок и две шестеренки, обеспечивающие вращение. Если он работает и разборку катушки вы совершаете в профилактических целях, то достаточно почистить механизм ватной палочкой, не вынимая содержимого. Просто удалите старую смазку, тщательно очищая каждый зубчик.
  11. Конечно, если внутренности механизма сильно загрязнены, то все детали необходимо снять и прочистить.

Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.

Самые популярные проблемы и их ремонт

В зависимости от типа катушки и ее конструктивных особенностей, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы, некоторые из которых несложно устранить самостоятельно. Рассмотрим принципы настройки более детально:

  • Потеря ручки. Это самая популярная проблема. Для того, чтобы ручку не потерять, выбирайте те модели, конструкция которых имеет шайбу и втулку для крепления ручки.
  • Самосброс лесоукладывателя. Дужка лесоукладывателя скидывается во время заброса. Обычно такая проблема приводит к отстрелу приманку, а в более тяжелых случаях может повредить удилище. Иногда эту неполадку можно устранить, просто подтянув болты, крепящие дугу. Если это не помогло, то нужно снять крышку, которая скрывает пружину, и, либо заменить на более упругую, либо добавить ей твердости, установив прокладку на стержень, крепящий пружину.
  • Постоянные обрывы лески. Плетеная леска обладает меньшей пружинистостью, чем монофильная, и на некоторых моделях безынерционных катушек обрывается при забросах. Проблема может быть связана с тем, что фиксирующая гайка фрикциона на 1,5-2 мм выше кромки шпули. Леска цепляется за гайку и попадает под кромку, запутывается там и происходит обрыв. Устраняется эта неполадка установкой пластиковой прокладки. Для этого фиксирующую шайбу необходимо вынуть, затем снять все фрикционные шайбы, и затем меняете фетровую прокладку на тонкую пластиковую. Установив детали на место вы увидите, что фиксирующая гайка сравнялась с краем шпули, и леска больше не сможет зацепиться.
  • Леска подается спиралью. Эта неисправность связана с попаданием грязи в ролик лесоукладывателя. Подшипник трется, леска через него не проходит, соответственно, она закручивается и не подается ровно. Ремонт заключается в разборке, тщательной очистке и смазке деталей.
  • Внутренний шум. Если во время рыбалки вы услышали какие-либо нехарактерные для спиннинговой катушки звуки, то необходимо прекратить любые работы с ней. Они могут быть связаны с серьезными поломками. Возможно, что внутрь механизма просто попала грязь, но, есть вероятность и повреждения подшипников. Катушку нужно разобрать, и, в зависимости от проблемы, либо очистить, либо заменить поврежденные детали.
  • Неравномерное наматывание лески. Часто бывает так, что леска наматывается на шпулю по косой линии, образуя либо передний, либо задний конус. На основном валу находятся шайбы разной толщины. Если леска наматывается конусом вниз, то для устранения проблемы нужно снять одну шайбу. Соответственно, если конус направлен вверх, то шайбу нужно добавить.
Читать еще:  Рыбалка в октябре на урале

Карпфишинг для начинающих – руководство, которое проложит путь в мир карповой ловли и крупных трофеев.

Руководство по съедобной резине – экспертная аналитика и подробный разбор лучших брендов и моделей ароматизированных приманок.

Уход за катушкой и профилактика поломок

Профилактика некачественной работы безынерционной катушки начинается с бережного отношения к ней: хранение и транспортировка должны осуществляться только в специальном чехле. Это обезопасит от внешних механических повреждений. К тому же, воздействие ультрафиолета пагубно сказывается на леске.

При намокании под дождем или падении катушки в воду, крайне необходимо смазать механизм. Очень часто подшипники изнашиваются именно от работы всухую, и замена их обойдется в 20-25% от стоимости всего рыболовного приспособления.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки.

Для проведения профилактических мероприятий вам понадобится инструкция сборки, которая входит в комплект фирменной безынерционной спиннинговой катушки. Кроме нее вам понадобятся некоторые инструменты: отвертки, набор пинцетов, кисти, ватные палочки, бензин для зажигалок (можно заменить уайт спиритом, спиртом или эфиром), смазочные материалы: жидкое масло для внешних элементов, и густое, которое понадобится для обработки деталей при полной разборке катушки.

Очень полезное видео по ремонту многих частей безынерционки, а также профилактике поломок.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки. Первым делом ее нужно разобрать и очистить. Очищается она с помощью ватного диска (а в труднодоступных местах – ватной палочки), смоченного в очищающем растворе. Основной катушечный механизм необходимо смазать густым маслом, но не используйте для этого масла на основе солидола. Такие смазочные материалы имеют свойство коксоваться. На детали, сделанные из алюминиевых сплавов, а именно этот материал и применяется в катушках чаще всего, это действует разрушающе. Многие рыболовы применяют бытовое масло, хотя производители рекомендуют не делать этого и пользоваться смазочными материалами, предназначенными специально для катушек или хотя бы созданными специально для работы с подшипниками.

Для обработки таких деталей, которые нет необходимости разбирать, в связи с тем, что они не повреждены, например, дужка лесоукладывателя или подшипники, производители рекомендуют использовать смазочные материалы на основе силикона в виде аэрозолей. Они безопасны и удобны в применении. Силиконовая смазка жидкая и без проблем проникает глубоко в механизмы, обволакивая детали, и не позволяет им истираться друг об друга.

Срок эксплуатации катушки зависит, прежде всего, от отношения к ней. Не стоит продолжать использовать ее, если вы заметили малейшую неисправность. Дальнейшее применение без ремонта может привести к тому, что она окончательно выйдет из строя, и, изначально мелкий ремонт может превратиться в полную замену дорогостоящих деталей. Не стоит экономить на качестве во время покупки катушки, если вы намерены пользоваться ей долгое время. Приобретение приспособлений для рыбалки проверенных производителей в фирменных магазинах, а не на рынках, убережет вас от множества неприятных ситуаций.

Как сделать ремонт катушки для спиннинга

Современное технологичное удилище, будь то спиннинг или поплавочная удочка, в обязательном порядке комплектуется одним из видов катушек. Чаще всего этим элементом оснащения является безынерционка, простой в эксплуатации и демократичный по ценовому параметру вариант. Приобретая механизм, рыболов рассчитывает на долговечность использования продукта с наименьшими затратами на его обслуживание. Но так или иначе, иногда приходится иметь дело с некоторыми неисправностями девайса, которые в большинстве случаев можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных мастеров, таким образом, сэкономив и время, и деньги, в итоге заимев уверенность в отлаженной работе механизма.

Вниманию читателя мы представим ряд мелких неприятностей, которые могут случиться с безынерционкой в процессе её эксплуатации, но такие поломки вполне по силам исправить любому мало-мальски знакомому со слесарными работами рыбаку.

Строение безынерционных катушек

Несомненно, чтоб починить катушку нужно представлять её строение и принцип работы. Все без исключения безынерционки собираются в заводских условиях из однотипных узлов, отличающихся в зависимости от габарита механизма своими размерами. Основными составляющими девайся являются ниже перечисленные части и детали изделия:

  • корпус;
  • зубчатый привод;
  • тормозной фрикцион;
  • ротор;
  • опора катушкодержателя;
  • переключатель заднего направления;
  • шток крепления шпули;
  • лескоукладыватель с дужкой и роликом;
  • зубчатое колесо с дужкой.

В зависимости от модификации и предназначения безынерционки или как её ещё называют рыболовы мясорубки, она может дополнятся специфическим функционалом, присущим определённой модели.

Как разобрать катушку

Перед планированием проведения ремонта рыболовной катушки своими руками стоит побеспокоиться о наличии необходимых материалов и инструментов. Для этих целей рыболову понадобится фигурная и плоская отвёртка мелкого и среднего размера, круглогубцы, пинцет, шило, мягкая и жёсткая по структуре волоса кисть, маслёнка, кусочек ветоши, а также любого вида очищающая, спиртосодержащая жидкость и специальное минеральное масло, предназначенное для смазки трущихся деталей девайса.

Манипуляции с ремонтом удобно выполнять на письменном столе под яркой лампой с белым спектром света, на подложке из листа белой бумаги, где отчётливо будут видны мелкие детали и соединительные элементы изделия.

Разборка катушки

Разборка катушки ведётся по представленному ниже чёткому алгоритму. В процессе выполнения работ важно запоминать очерёдность последовательности операций и скрупулёзно вникать в нюансы способствующие аккуратности производства работ, связанных с приложением усилий к разъединению резьбовых, втулочных и стопорных соединений элементов и узлов изделия.

  • отворачиваем гайку тормозной системы и шпули;
  • снимаем шестерни и шайбы, размещённые под шпулей;
  • демонтируем рукоятку катушки;
  • отворачиваем гайку зажима в устройстве механизма;
  • разбираем ротор;
  • демонтируем лескоукладывательную дужку;
  • демонтируем механизм защёлки лескоукладывателя;
  • демонтируем ролик протягивания лески;
  • отворачиваем винт стопорного устройства заднего хода;
  • демонтируем рычаг переключателя;
  • отворачиваем винт заглушки;
  • демонтируем заглушку;
  • демонтируем стенку.

Разборка ролика лесоукладывателя

После манипуляций с деталями и корпусом механизма переходим к разборке лескоукладываетля. Однозначный алгоритм работ при демонтаже деталей этого элемента построить не представляется возможным, ввиду существенных различий конструкции приспособления в каждом варианте девайса. Для надёжности выполнения работ рекомендуется делать поэтапную фотофиксацию каждой проводимой операции, что на сегодняшний день вполне доступное простому обывателю мероприятие, применяя для этих целей смартфон.

Зафиксировав процесс разборки в фотографиях, после диагностики и ремонта спиннинговой катушки, рыболов легко справится с её обратной сборкой, без ошибок приведя изделие в первоначальный и работоспособный вид.

Самые популярные проблемы и их ремонт

В продолжение статьи мы рассмотрим ряд наиболее часто возникающих неполадок безынерционок. Это некритичные для полного выхода механизма со строя неполадки могут быть связаны как с дефектами материалов изделия, так и с некорректной эксплуатацией девайса. Ведь неблагоприятные условия при которых работают узлы мясорубки, а это высокая влажность, абразивные частицы песка и элементарная грязь, безусловно оказывают только негативное влияние на работу агрегата в целом, несмотря на щепетильность и бережность отношения к нему.

Но зачастую, на практике ловли, даже при соблюдении минимальных правил пользования безынерционкой и регулярного технического обслуживания зубчатых передач и подшипников, данные неприятности случаются из-за отработанных сроков и ресурсов, превышающих предельные возможности узлов и деталей продукта. Представленные поломки катушек не должны смущать и выбивать с колеи рыболова, ведь он должен уметь самостоятельно привести девайс в порядок, что вполне выполнимое дело.

Отказ стопора обратного хода

Сталкиваясь с ситуацией, когда рукоятка свободно начинает вращаться в обоих направлениях при включённой блокировке говорит о серьёзном загрязнении или загустении смазывающих субстанций, вызванных попаданием в них большого количества пыли. Проблема отказа стопора обратного хода решается следующим образом: рыболову необходимо произвести откручивание винта стопора обратного хода и демонтировать муфту. Затем тщательным образом делают очистку узла от загрязнений и старых смазывающих составов с промывкой уайт-спиритом или растворителем очищенных поверхностей. После этих манипуляций и просушки производят свежую закладку смазки и обратную сборку. Работоспособность агрегата восстанавливается до первоначально состояния.

Подача лески спиралью

Подача лески спиралью при забросах приманок одна из распространённых проблем эксплуатации безынерционок, которая решается довольно простым способом, ведь проблема некорректной работы кроется в засорении ролика лескоукладывателя. Суть ремонта катушки для спиннинга при возникновении этой проблемы заключается в очистке от загрязнений узла лескоукладывательного механизма.

Потребуется сделать разборку ролика лескоукладывателя, следуя рекомендациям, представленным в нашей статье в предыдущих главах, и кистью удалить видимые засоры с последующей промывкой деталей. Смазав узел заново, производят его последовательную сборку и комфортно эксплуатируют девайс.

Обрывы лески под гайкой фрикциона

Рассматриваемая неполадка грозит потерей приманок и присуща новым, только приобретённым механизмам с передним расположением регулировочной ручки фрикционного тормоза, при так называемой обкатке катушки на первых рыбалках. В устройствах данных конструкций фиксирующая гайка приподнята над краем шпули на высоту в 1–2 мм. Когда рыболов сматывает оснастку, леска зачастую цепляется за гайку и затягивается под край шпули, что приводит к дальнейшему запутыванию, деформации и обрыву шнура. Для устранения некорректности при смотке необходимо разобрать безынерционную катушку с леской шпули, выкрутить зажимную гайку с шайбами устройства фрикционного тормоза и заменить заводскую фетровую прокладку на точно такую же по размерам, только вырезанную из тонкой пластмассы.

Важно! Особое внимание проблеме уделяют, приобретая недорогие механизмы, в которых производители чаще всего грешат установкой некачественных прокладок в этом узле.

Шум внутри катушки

Шум внутри корпуса механизма может говорить как о мелочных, так и о серьёзных неполадках. Услышав посторонние звуки в виде скрипов или скрежета стоит прекратить эксплуатацию девайса до выяснения сути проблем. В любом случае потребуется разобрать катушку спиннинга и визуально осмотреть передаточный механизм. Причина может крыться в проникновении внутрь корпуса загрязнений, когда на поверхности зубчатых колёс и валов, а также в рабочие части подшипников попадает песок и твёрдые пылевые фракции.

Проблема решается механической очисткой и промывкой агрегата с последующей закладкой свежих смазочных составов. При обнаружении деформации деталей и подшипников, что наиболее вероятно, потребуется их полная замена на новые запчасти.

Неравномерное наматывание лески

Неравномерное наматывание лески свойственно старым, имеющим долгий срок эксплуатации девайсам. Проблема проявляется в виде конусообразной передней укладки шнура при смотке, либо такой же задней намотке лески на шпулю. При образовании конусной укладки в передней части следует полностью удалить, снять шайбу с основного вала детали.

Вариант ремонта безынерционной катушки при намотке конусом вверх заключается в добавке ещё одной шайбы на вал, компенсирующей образованную выработку. И в том и в ином случае неполадка устраняется в полном объёме, позволяя мотать шнур в изначальном, удобном для забросов первоначально и конструктивно заложенном заводском стиле.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Если механизм катушки клинит под нагрузкой, то велика вероятность требующейся замены ведомых или ведущих шестерён. Для определения потребуется диагностика, заключающаяся в разборке корпуса и визуальном осмотре передаточного механизма с определением дефектных деталей. Проблема возникает из-за некачественного материала шестерёнок и зубчатых валов, а также от солидных сроков эксплуатации безынерционки. Симптомы неполадки изначально проявляются как лёгкие постукивания внутри корпуса впоследствии переходящие в прихрамывание при прокручивании рукоятки, а затем и в её заедание и заклинивания даже при минимальных нагрузках. Стоит учитывать, что для исправления неполадки потребуются подходящие по параметрам запасные детали.

Повреждение шпули катушки

Неприятным дефектом считают повреждения на бортиках шпули. Чаще всего неполадка этой направленности возникает в результате ударных нагрузок по корпусу девайса, реже, а эта проблема некачественного продукта, она является причиной выработки от использования жёстких шнуров. На бортике шпули появляются микротрещины, сколы и зазубрины. При забросе сходящая леска цепляется за препятствия и неровности детали, что приводит к снижению параметра дальнобойности снасти, а в худшем случае к деформации шнура и дальнейшему его обрыву даже при минимальной нагрузке.

Ремонт катушки спиннинга своими руками заключается в шлифовании бортика шпули и полном устранении неровностей и шероховатостей, приводящих к дискомфорту забросов и снижению разрывных нагрузок лес. Для этих целей иногда достаточно применения мелкоабразивной шлифовальной бумаги и пары минут несложной в выполнении работы.

Самозатягивание фрикциона

Самозатягивание фрикциона, к большому сожалению рыболова, стоит отнести в разряд неисправностей при которых починить катушку для спиннинга не представляется возможным. Неполадка часто вызывает разрыв лески, особенно если лов ведётся на деликатные снасти с малыми диаметрами шнуров, неожиданно проявляясь в моменты стравливания нити. При ведении рыбалок на тяжёлые снасти с толстыми шнурами самопроизвольное зажатие фрикциона может вытечь в поломку самого передаточного механизма. Неисправимый дефект – удел некачественной сборки дешёвого продукта, который при возможности нужно вернуть по гарантийным обязательствам производителя и приобрести новое изделие.

Самосброс дужки лескоукладывателя

Раздражающим во время рыбалок является дефект девайса, при котором происходит самосброс дужки лескоукладывателя, происходящий в режиме подмотки шнура. Проблему в одном из вариантов ремонта можно снять подтягиванием зажимных винтов крепления дужки. Если зажатие крепёжных винтов не снимает вопрос некорректной работы, стоит увеличить жёсткость пружины, располагающейся под крышкой девайса. Реализовать отладку необходимой жёсткости пружины можно двумя методами: установить на стержень прокладку уменьшив рабочий ход пружины, либо заменить родную деталь на пружину с большей жёсткостью.

Чистка ролика лескоукладывателя

Чистка ролика лескоукладывателя должна восприниматься рыболовом как регулярный ремонт катушки своими руками после определённого периода эксплуатации. Устройство аккуратно разбирают на отдельные детали, которые, за исключением подшипника, тщательно промывают в растворителе полностью удаляя всю грязь. После промывки составные части узла протирают насухо салфетками или кусочком мягкой ткани. Обратная сборка должна сопровождаться подачей небольшой доли смазки в каждое производимое соединение.

Важно! Излишне добавленные смазывающие составы при вытекании с сочленений могут, попав на шнуры, вызвать на их поверхности необратимые дефекты.

Подшипник протирают ветошью и так же, как и остальные детали подвергают смазыванию. При завинчивании соединительных болтов избегают тугих затягиваний, влияющих на свободу вращения ролика. После сборки ролик должен свободно вращаться при малейшем его касании по направлению движения.

Уход и профилактика поломок

Уход и профилактика поломок безынерционки отнюдь не сложны.

Важно! Рыболов должен счесть за правило обязательное предсезонное техническое обслуживание девайса, а также элементарную поверхностную очистку и удаление влаги с изделия после каждого завершения рыбалки.

К тому же стоит следить за аккуратной транспортировкой механизма, не допуская ударов и его падений. На самих же рыбалках не стоит класть удилища с катушками на песок, а также стараться как можно меньше опускать девайс в воду. Внимание и бережное отношение к снасти в целом надолго продлевает эксплуатационный потенциал каждого элемента орудия, включая и рассмотренную нами безынерционную катушку.

Источники:

http://intellifishing.ru/snasti/remont-spinningovyh-katushek
http://fisher-book.ru/441-remont-katushki-svoimi-rukami
http://superulov.com/sposob-lovli/spinning/remont-katushki-dlya-spinninga-svoimi-rukami.html
http://fishcave.ru/spinning/snasti-i-osnastka/katushka/remont.html
http://primanki.com/snasti/spinning/remont-bezynercionnoj-katushki.html
http://iarybak.ru/snasti/sdelat-remont-katushki-spinninga

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector