Мото собака для рыбалки своими руками
Мотособака своими руками: фото сборки, видео испытаний
Самодельный мотособака сделанный своими руками Александром из Воронежа. Умелец собрал очень удобный, компактный и в то же время резвый мотобуксировщик для поездок на зимнюю рыбалку на реку Дон.
Для постройки самодельной мотособаки понадобились материалы:
- Двигатель «Lifan» мощностью 6,5 л. с.
- Гусеница шириной 380 мм.
- Ведущие звёзды, ролики от снегохода.
- Профильные трубы сечением 25 х 25 мм.
- Фанера.
- Цепь от мотоцикла.
Габаритные размеры буксировщика:
- Длина от крайних осей – 685 мм.
- Ширина – 480 мм.
Далее на фото показан процесс изготовления самоделки.
Рама мотособаки сварена из профильной трубы, на раме закреплена ось с ведущими звёздами и оси опорных колёс.
Гусеница укорочена по длине, и соединена через просверленные отверстия скобами.
На раме болтами закреплена площадка из фанеры и установлен двигатель.
Привод от двигателя идёт по цепной передаче, передаточное число 1:7, для натяжки цепи предусмотрен натяжитель.
На видео автор решил протестировать ещё не полностью готовую самоделку.
Продолжение постройки мотособаки: с помощью приспособления, из труб были выгнуты дуги верхней части рамы.
Сварена верхняя часть рамы.
Сделана складывающаяся ручка.
При предварительной обкатке скобы на гусенице не выдержали и начали лопаться, соединение гусеницы пришлось переделать.
Самоделка готова, автор решил назвать свою мотособаку – «Пчелёныш».
Дополнительно были сварены из профильных труб сани для мотособаки, лыжи изготовлены из пластиковых труб диаметром 28 см и толщиной стенки 2 см. Сидение съёмное, под сидением из фанеры будет сделан короб под снаряжение для зимней рыбалки.
Конструкция мотобукса частично разборная, в разобранном состоянии он легко помещается в автомобиль.
Можно отправляться на рыбалку.
На мотобуксе можно очень быстро и удобно передвигаться по льду реки и искать наиболее рыбные места.
На фото: автор самодельного мотобуксировщика — Александр.
На видео мотособака уверенно тянет по снегу двоих наездников.
Самодельный мотобуксировщик «мотособака»
Высокие цены на современную снегоходную технику, просто вынуждают любителей либо профессионалов зимней охоты сделать мотобуксировщик собственными руками.
Именно мотобуксировщик (чаще всего их также называют мотособакой) – это на самом деле идеальный вариант для активного отдыха. Естественно, в основу любого подобного агрегата пойдут некоторые «бурановские» детали, правда самым главным инструментом в создании будут ваши знания и умения.
Шаг 1. Изначально на каркас приваривается крепление для мотора и для коробку переключения скоростей. Мотособака будет передвигаться с помощью гусениц.
Шаг 2. Для этого, необходимый для нас элементы берутся от «Бурана». Его необходимо разрезать поперек. Это делается прежде всего для того, чтобы максимально расширить её основную ходовую часть.
Шаг 3. В качестве соединительных элементов могут служить перемычки из специальных металлических «П»-образных профилей. А вот вращать гусеницы будут две оси, которые необходимо специально выточить по нужным размерам – длинной в 50 см и толщиной в 25 мм. К ним приваривают “щечки”, которые нужны для крепления всех ведущих звездочек.
Шаг 4. Помимо этого, к самой раме также закрепляются и опорные подшипники со всех двух сторон (то есть два сзади и два впереди). Их вставляют в опорные части самого корпуса. Очень важно взять три каретки, оснащенные катками, чтобы на сами гусеницы были с опорой. Предварительно они подвергаются расширению и для этого уже распиленные каретки начинают соединять с помощью вставок.
Шаг 5. На «ушки» приваренные к раме, ставятся подготовленные каретки. Ставим мотор со шкивом, соединяя его с четырех ступенчатой коробкой скоростей ременной передачей (на коробке тоже шкив).
Шаг 6. Для полноценного управления, из самой трубы (1,5 см, а также длинной в 120 см) устанавливаются ручки, которые стянуты обыкновенными перемычками (в принципе в полностью произвольном расположении).
Шаг 7. После этого, все это закрывается металлическим профилем, и создаются все удобства для полноценного передвижения и перевозки необходимых грузов. И еще, очень важно сделать ручки – как для ног, так и для рук. Это необходимо для того, чтобы максимально комфортно и безопасно передвигаться по снегу и льду. При этом, данный мотобуксировщик получается очень тихим и удобным, а вам удается существенно сэкономить – порядка 60%, если сравнивать с приобретением нового снегохода или какой-лиюо другой аналогичной техники.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Как своими руками сделать мотособаку
Для любителей охоты и рыбалки незаменимым приспособлением представляется мотобуксировщик. Поскольку подобного рода устройство стоит довольно дорого, многие интересуются, может ли быть сделана мотособака своими руками. Схема и чертежи при наличии необходимого оборудования и материалов позволят изготовить это нестандартное транспортное средство самостоятельно.
Что такое мотособака
Прежде чем выяснить, как своими руками сделать мотособаку, необходимо более подробно рассмотреть этот тип устройств. Они представляют собой компактные снегоходы или болотоходы, оборудованные двигателем. Основными элементами мотособаки является буксировщик гусеничного типа, а также сани, прикрепляемые к нему.
В зависимости от конкретной модификации подобного рода механизм может обладать другими составными частями, например, грузовой платформой, размещенной на тягаче. Силовые агрегаты, используемые в конструкции данного транспортного средства, оснащаются маломощными моторами — от 6 до 13 л.с., что позволяет двигаться по пересеченной местности с небольшой скоростью, около 30-40 км/ч.
Необходимо отметить, что мотособака из культиватора не предполагает наличия тормозной системы, это делает езду на высокой скорости небезопасной. Устройство пользуется высоким спросом среди любителей рыбалки, охоты, отдыха на природе. Оно используется для выполнения различных хозяйственных задач, транспортировки небольших грузов.
К числу характерных преимуществ мотобуксировщиков целесообразно отнести следующие особенности:
- простота конструкции, позволяющая собрать подобное устройство самостоятельно;
- высочайшая проходимость, за счет которой удается передвигаться даже по труднодоступной местности;
- низкая стоимость эксплуатации, обслуживания, ремонта.
По своей конструкции подобные устройства напоминают классические снегоходы, однако позиция водителя расположена вне буксировщика, что позволяет значительно снизить его вес, увеличивая проходимость.
Изделия отлично подходят для любителей зимней рыбалки, поскольку благодаря небольшой массе они легко передвигаются по поверхности замерзших озер, не создавая угрозы пролома льда.
Мотобуксировщик для труднопроходимых мест
Планируя изготовить самодельные мотобуксировщики, необходимо учесть, что их стоимость будет аналогична наиболее бюджетным моделям, представленным в продаже. Однако, они по большей части китайского производства, отличаются низким качеством сборки и часто ломаются, в отличие от самодельного агрегата повышенной надежности.
Мотобуксировщик, изготовленный своими руками, отлично подойдет для передвижения и транспортировки грузов в условиях:
- болотистой местности;
- снега;
- грунтовых дорог;
- неравномерного рельефа, изобилующего спусками и подъемами.
Приспособление отличается небольшими габаритами и малым весом, что позволяет перевозить его до места эксплуатации с помощью стандартных транспортных средств без лишних неудобств.
Самодельная мотособака
Самодельный мотобуксировщик, изготовленный из подручных материалов, отличается сниженной стоимостью эксплуатации и более мощными техническими характеристиками, в сравнение с аналогичными покупными моделями.
Успешное изготовление мотособаки своими руками предполагает сразу несколько этапов. Среди них:
- Подбор основных элементов конструкции с необходимыми параметрами.
- Изучение чертежей, схем и видео-инструкций, что позволяет не допустить ошибок при сборке.
- Непосредственно изготовление с последующим испытанием.
Это позволяет внести в конструкцию необходимые изменения и добиться нужных параметров работы, например, более низкого расхода топлива либо увеличенной скорости. При желании можно реализовать дополнительные отсеки для различных полезных инструментов, снастей и других видов снаряжения.
Изготовление основных элементов конструкции
Существует сразу несколько элементов, которые необходимо подготовить заранее для успешной самостоятельной сборки подобного механизма. Это силовой агрегат, который обладает достаточной мощностью для выполнения подобного рода задач. С этой целью используются моторы бензинового типа, оснащенные 1 цилиндром.
Упоминания заслуживают и другие элементы:
- гусеничный механизм;
- подвеска;
- рама мотобуксировщика;
- трансмиссия.
Каждый из этих узлов требует внимательного отношения, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее. В качестве двигателя повсеместно используются модели японских производителей, например, Ямаха или Хонда, а также бюджетные китайские аналоги. При этом допускается использование моторов из мотоблока, бензопил и других подручных приборов.
Подбору подходящих гусениц также следует уделить должное внимание, поскольку они бывают не только специализированными, но и универсальными, предназначенными для снегоходов и другой техники. Считается, что оптимальным вариантом станут гусеницы, не менее 50 см шириной, поскольку они позволят сделать устройство устойчивым, маневренным.
Планируя реализовать трансмиссию, необходимо отметить возможность выбора между механической, автоматической редукторной и вариативной. Несмотря на ускоренный износ деталей, АКПП считается предпочтительной, поскольку она позволяет значительно увеличить тяговое усилие. В качестве бюджетного варианта допускается использование КПП, например, от ВАЗ.
От прочности рамы агрегата напрямую зависит его надежность, в связи с чем целесообразно изготавливать её своими руками, используя сварочный аппарат. Для этой цели подойдут трубы не менее 3 мм толщиной, что позволяет избежать деформаций при серьезных нагрузках.
Желая изготовить мотособаку из Бурана или других механизмов, потребуется:
- Установить на раму двигатель.
- Выполнить монтаж ходовой части, изготовив переднюю, заднюю ось.
- Соединить её с коробкой передач.
- Выполнить монтаж гусениц, органов управления.
Подвеска устройства может быть катковой или склизовой, в зависимости от сезона предполагаемого использования. Первый вариант подойдет для эксплуатации летом, осенью или весной, а второй — исключительно для зимнего периода.
Зимний мотобуксировщик
Руководствуясь схемами, чертежами и видео-инструкциями, достаточно собрать конструкцию из предварительно подобранных элементов, что позволит быстро изготовить мотособаку. Для зимнего мотобуксировщика целесообразно использовать лыжный модуль для платформы водителя, а также катковой тип подвески. В остальном конструкция полностью идентична стандартной.
Заключение
При желании сэкономить денежные средства любители охоты и рыбалки смогут выполнить сборку мотособаки самостоятельно, используя для этого подручные материалы и механизмы. При этом подобное устройство будет значительно мощнее и экономичнее, нежели приобретаемые в магазине аналоги.
Мотособака своими руками: чертежи, конструкция, изготовление
- 18 Апреля, 2019
- Снаряжение
- Дарья Дорогокуп
Универсальный мотобуксировщик является неотъемлемым агрегатом в тех местах, где обычный автомобиль просто не может проехать. Чаще всего это леса, поля, а также те регионы страны, которые основную часть года покрыты толщей снега. Такая техника выгодно отличается компактными размерами, небольшим весом, а также многофункциональностью. Соорудить качественную мотособаку своими руками довольно просто, главное – заранее подготовить все инструменты. Надежная техника пользуется популярностью среди тех граждан, которые увлекаются зимней охотой, рыбалкой, а также часто перевозят малогабаритные грузы и дрова.
Описание
Традиционная гусеничная система представлена высококачественным модулем, на котором устанавливают удобное сидение для водителя, а также оставляют место для фиксации мотоблока. Вместо привычных колес используются совершенно другие изделия. Управлять мотособакой с лыжным модулем и гусеничной системой, сидя на прицепе либо стоя на санях, довольно просто. В качестве стартового механизма используется рычаг газа, а также сцепление. Оба этих элемента расположены на руле мотоблока. Задавать повороты и просто удерживаться на месте можно при помощи руля.
В случае надобности мотобуксировщик можно быстро разобрать, чтобы поместить агрегат в багажник легкового автомобиля либо разместить на полке в гараже, обеспечив качественное хранение. Соорудить мотособаку своими руками довольно просто, благодаря чему можно сэкономить большую сумму. Если правильно подобрать все комплектующие детали, то техника сможет справиться с двумя лыжными прицепами, а также стандартными санями весом до 150 килограммов.
Заводские модели
После стремительно возросшего спроса на толкач для мотособаки, такие агрегаты стали изготавливать на территории России. Конструкторы смогли разработать варианты с небольшим двигателем, которые прекрасно сочетаются с двухгусеничной приставкой. Каждый трак оснащен специальными отверстиями. Классические модели могут похвастаться наличием на оси двух звездочек из пластмассы, куда и насаживаются гусеницы. Этот технический подход является более практичным, так как специалистам удалось продлить эксплуатационный срок мотособаки.
К недостаткам можно отнести малую мощность мотора, который рассчитан всего на семь литров. Итоговый разгон не сможет превысить показатель 20 км/час. Конечно, такой технике будет сложно справиться сразу с двумя волокушами, так как она относится к категории облегченных механизмов. Чтобы правильно выбрать гусеницу для мотособаки, необходимо обратить внимание на мощность изделий.
Комплектация
Используя чертежи мотособаки, можно самостоятельно изготовить качественный агрегат. Готовая конструкция обязательно состоит таких элементов:
- Двигатель.
- Ходовая часть.
- Трансмиссия вариаторного типа.
- Универсальный руль с органами управления.
- Остов с крепежными элементами.
- Лыжный модуль.
Современная подвеска
Опытные охотники и рыбаки не представляют своей жизни без многофункциональных мотобуксировщиков. Мотособаки обязательно укомплектовываются подвесками:
- Комбинированного типа.
- Катковым.
- Склизовом.
Итоговый тип конструкции подвески влияет не только на скоростные характеристики, но и на плавность движения. Например, в изделиях со склизовой подвеской в разъемы ходовой части во время передвижения по целине будет попадать огромное количество снега. Этот недостаток полностью исключен у катковых агрегатов. В склизовых мотособаках мотор подвергается меньшим перегрузкам, за счет чего вероятность перегрева почти исключена.
Подмоторная основа
Этот элемент предназначен для надежной фиксации силового устройства мотособаки. Каждый мужчина может самостоятельно изготовить не только подмоторное основание, но и раму. Чтобы минимизировать итоговую вибрацию, нужно доукомплектовать изделие качественными демпфирующими прокладками. Крупные производители предусмотрели наличие двух КИТ-комплектов. Первый механизм предназначен для монтажа на переднеприводную модель. Второй вариант идеально подойдет для мотобуксировщиков с задним приводом.
Прочная рама
Изготовить своими руками мотособаку довольно просто. Рама является обязательным элементом, так как без нее просто невозможно соединить все узлы воедино. Для работы понадобятся прочные металлические пруты с сечением 20 х 40 мм. Итоговая ширина ограничена размером гусеницы. Если у мастера нет в наличии оборудования, тогда лучше заранее купить раму для мотобуксировщика. В продаже можно встретить модели с посадочными местами. Эксперты не рекомендуют использовать те агрегаты, где рама изготовлена из обычного обрезиненного дерева. Такого изделия хватит максимум на 5 лет, при условии щадящей эксплуатации. По истечению этого времени изделие просто начнет деформироваться и придет в полную негодность.
Мотор
Сегодня можно купить качественные запчасти для мотособаки. Правильный выбор двигателя должен основываться не только на личных предпочтениях и опыте использования, но и на рекомендациях специалистов. Не менее важным показателем является цена устройства. Эксплуатационные параметры напрямую зависят от диаметра вала, а также максимальной мощности. Ко второй категории можно отнести наличие системы электронного пуска и катушки освещения.
Стандартной мощности двигателя (6,5 л) часто не хватает для реализации заданий, с которыми регулярно сталкиваются охотники и рыбаки. Наличие запаса по лошадиным силам никогда не помешает, разница в цене между классическими моделями и более усовершенствованными агрегатами не столь высока. Но мощные двигатели отличаются большим размером.
Приводные звездочки
Неправильно подобранное передаточное число, а также несоответствие диаметра элементов, может повлечь за собой увеличение общей нагрузки на ремень вариатора. В результате этого может произойти преждевременный износ приводной цепи. Для качественной и своевременной передачи механического момента с вала мотора активно используются приводные звездочки. Чаще всего эти детали состоят из ведомой и ведущей части. Только повышенное внимание ко всем элементам позволит избежать распространенных ошибок.
Предварительные манипуляции
Перед тем как приступить к сборке мотобуксировщика в домашних условиях, необходимо определится с тем, какими именно эксплуатационными характеристиками должен обладать готовый агрегат. К важным параметрам относятся: мощность двигателя, грузоподъемность, разновидность трансмиссии, а также тип запуска (электрическим стартером либо вручную). Всегда нужно помнить, что изготовленная своими руками мотособака может быть укомплектована вспомогательными элементами, которые будут отвечать всем требованиям конечного пользователя.
На следующем этапе мастер может приступить к построению чертежа устройства и всех его элементов. Готовую схему часто приходится переделывать, чтобы она подходила под уже имеющиеся детали и конструкции. В Интернете можно заказать уже готовый набор элементов, которые мастеру нужно будет только собрать. Подробный план всех действий прилагается к комплекту полученных деталей.
Запас комплектующих элементов должен быть внушительным. Под рукой необходимо иметь электродрель с набором качественных сверл по металлу, несколько режущих дисков, болгарку, отвертки, напильники, гаечные ключи. Для качественной сборки понадобится точечный сварочный аппарат, а также беспрепятственный доступ к токарному и фрезерному станкам. Долговечность самодельной мотособаки зависит от аккуратности мастера и его технических навыков.
Этапы сборки
Только чертеж поможет избежать самых распространенных ошибок во время сборки. Эксперты рекомендуют обращать внимание на следующие пункты:
- Первым делом подготавливаются опорные подшипники, под которые вытачиваются мощные втулки.
- Необходимо взять сварную раму, в которой будут расположены абсолютно все металлические трубы. Для придания необходимой формы их нужно засыпать песком.
- Два конца необходимо перекрыть деревянными пробками. Конструкция помещается в тиски, чтобы мастер смог понемногу согнуть ее при помощи паяльника. Лучше заранее подготовить шаблон, на который можно будет ориентироваться во время работы.
Самостоятельно соорудить снегоходную приставку можно за несколько дней. Необходимо заранее предусмотреть все нюансы, чтобы изделие не подвело в самые ответственные моменты путешествия на дальние расстояния.
Мотособаки для рыбаков и охотников – как сделать машину своими руками
Мотобуксировщик или мотособака – нужная вещь для охотника. Этот вид транспорта можно приобрести в специализированном магазине, но цены на подобную технику высокие. Выход есть: собрать изделие можно самому, тогда затраты будут небольшими. Чтобы мотособака своими руками была сделана качественно, служила долго, нужна подробная схема и чертежи, ряд инструментов и деталей.
Что такое мотобуксировщик – описание и назначение
Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами. Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час. Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.
Мотобуксировщики популярны среди рыбаков, охотников. Также их можно применять в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов. В отличие от колесной техники, лыжи на санях мотособаки позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, чем транспортное средство напоминает снегоход. Разница лишь в расположении водителя: они сидит вне платформы с мотором, что уменьшает вес мотособаки, увеличивает проходимость. Также плюсами в сравнении со снегоходом являются простота конструкции, более низкая цена.
На мотособаках можно передвигаться по замерзшей поверхности водоема – озера, реки. Они идеальны для любителей подледной ловли и были разработаны специально для них. Машину легко перевезти в автомобиле, используя чехол, выгрузить на берегу, после применять по назначению. На мотособаке возможно перевозить грузы по пересеченной местности, изобилующей спусками, подъемами. Используют технику для поездок летом, весной, осенью по болотистым полянам, лесным дорожкам.
Почему стоит изготовить мотособаку – причины
И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.
У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.
При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:
- экономия топлива и общее удешевление конструкции;
- более высокая скорость движения;
- возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.
к содержанию ↑
Основные элементы мотособаки
Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор. Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время. Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.
Двигатель машины
Чаще всего для мотособак используются двигатели марок «Хонда», «Ямаха» (дорогие) или китайских брендов (MTR, «Лифан» и другие бюджетные). Эти силовые агрегаты сильно различаются по цене, хотя мощность их обычно равнозначна. Отлично себя зарекомендовали двигатели «Лифан» с центробежным (сухим) сцеплением. Некоторые применяют для создания мотособак мотор из мотоблока, снимают двигатель с бензопилы «Урал», пилы «Дружба».
Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.
Несущая рама мотособаки
Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.
Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.
Подвеска мотособаки
Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).
Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.
Трансмиссия мотособаки
Трансмиссия отвечает за передачу вращения вала на основную звездочку гусеницы. Коробка может быть вариаторной, механической, автоматической редукторной, некоторые имеют реверс (возможность заднего хода). Преимущество автоматической трансмиссии – большое тяговое усилие, минус – быстрый износ ряда деталей, необходимость регулярного техобслуживания.
В качестве механической можно применять коробку от ВАЗ, иного старого автомобиля. Ее плюс – простота обслуживания, отсутствие необходимости в частом ремонте, но использование такой трансмиссии менее комфортно. Вариатор обеспечивает плавную передачу усилия от двигателя на гусеницу, что помогает снизить скорость износа деталей, сэкономить на бензине. Минус – слабый приводной ремень, который приходится регулярно менять.
Гусеница мотособаки
Такие устройства могут быть снегоходными и специализированными, созданными именно для мотособак. Они различаются шириной, высотой, длиной. В продаже есть сменные гусеницы от снегоходов, которые можно применять в изготовлении мотобуксировщиков. Популярны гусеницы от «Бурана», но высокой проходимостью они не отличаются, эксплуатировать мотособаки придется только на замерзшем водоеме, хорошо накатанной дороге.
Приобретать следует не слишком узкие гусеницы. Оптимальным считается изделие на 50 см, поскольку оно делает мотособаку устойчивой, проходимой, маневренной. Есть в продаже и «агрессивные» гусеницы повышенной проходимости, их ширина – от 55 см, выполнен особый рисунок протектора. У изделий повышена высота грунтозацепов – она равна 32 мм (стандартная составляет 21 мм). Можно также сделать гусеницы самостоятельно из транспортерной ленты. Траки выполняют из березовых планок, иных материалов.
Электрооборудование и системы управления машины
Для управления мотособаки используют руль, имеющий связь с КПП, ручкой сцепления, газом, которые следует взять с любой подходящей старой техники. Обычно в базовых комплектациях буксировщиков оборудован ручной пуск, но по желанию его могут поменять на электростартер, добавить катушку освещения. Все это легко сооружается самостоятельно, но затраты на изготовление мотособаки повысятся.
Без электростартера вполне можно обойтись, к тому же ручной пуск считается более надежным в плане поломки. Зато без освещения ночью на мотособаке точно придется плохо, эту систему нужно предусмотреть обязательно. Машину надо снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы проблем с подпиткой фар не возникало.
Мотособака собственного изготовления: технология
Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.
Подготовка к работе
Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:
- грузоподъемностью;
- мощностью двигателя;
- типом трансмиссии;
- системой запуска двигателя – ручной или электрической.
Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.
Необходимые инструменты
При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.
Сборка мотособаки
Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.
Ходовая часть должна быть основана на опорных подшипниках. На токарном станке вытачивают соответствующие втулки с толщиной стенок 5 мм. Применяя втулки, по углам рамы ставят подшипники. После изготавливают переднюю, заднюю оси, которые сформируют валы вместе со втулками и подшипниками. Задний вал мотособаки делают ведущим, надевая на него приводную звездочку и надежно приваривая ее. Цепью ее надо присоединить к коробке передач.
Гусеницы мотособаки делают самостоятельно из транспортерной ленты более 30 см шириной либо берут готовые, но последние придется разрезать и расширять вставками. Траки создают из древесины, пластиковых труб или снимают со старого снегохода. На коробку, мотор ставят шкивы, соединяющиеся ременной передачей. К рулю крепят элементы управления мотособакой – рукоять сцепления на левой стороне, ручку газа – на правой. Руль закрепляют на раме двумя трубами путем сваривания с вилкой. Последняя располагается на задней оси и закрепляется приваренными стальными шайбами.
По окончании работы монтируются дополнительные приспособления мотособаки, навешивается нужное оборудование. Конструкция дополняется местом для сидения, отсеком для грузов и т. д. Готовое изделие не уступит по качеству магазинной технике, зато будет сделано надежно и может быть отремонтировано в случае поломки самим мастером.
Охота и рыбалка
«Кусачие» цены на снегоходную технику, вынуждают любителей или профессионалов зимних охоты, рыбалка, сделать самому свои «сани».
Мотособака или мотобуксировщик – идеальный вариант активного отдыха. Конечно, в основу агрегата пойдут «бурановские» детали, но главным инструментом будут Ваши руки и знания техники.
Чтобы своими руками создать мотобуксировщик у себя в гараже, следует приготовить: металлические балки 20*40*120 из которых сварочным аппаратом готовим раму.
На каркас приварим крепление под мотор и под коробку скоростей.
Для этого нужный нам элемент берем от «Бурана». Разрезаем его поперек. Делается это для того, чтобы расширить её ходовую часть.
Соединительными элементами служат перемычки из «П»-образных металлических профилей. Крутить гусеницу “обязывают” две оси, специально выточенные по нашим размерам – толщиной 25 мм, длинной 50 см. К ним привариваются “щечки”, для крепления ведущих звездочек.
Кроме того, к раме крепятся опорные подшипники с двух сторон (два впереди и два сзади). Они вставляются в опорные корпуса. От снегохода “Буран”, взяты три каретки с катками, чтобы на гусеницы была опора. Предварительно их подвергают расширению, для этого распиленные каретки соединяют вставками.
На приваренные к раме «ушки», ставят подготовленные каретки. Ставим мотор со шкивом, соединяя его с четырех ступенчатой коробкой скоростей ременной передачей (на коробке тоже шкив).
Для управления, из трубы (1,5 см, и длинной 120 см) установлены ручки, стянутые перемычками (в произвольном расположении).
На руль установлен «бурановский» газовый курок. От него к карбюратору отходит соответствующий тросик. На руле установлен рычаг, от которого идет натяжной ролик, прикрученный к раме на шарнире. Натягивая ремни, он приводит транспорт в движения. Строение выполнено таким образом, что позволяет, при необходимости, вручную заменить ремень.
Чтобы самодельный транспорт двигался со скоростью 30 км/ч по глубокому снегу, достаточно взять двигатель на 6,5 лошадиных сил.
В целях безопасности сверху на мотор ставится защитный корпус. Установленный щиток выполнен из стального листа (1,5 мм). Для залива топлива, сверху над бензобаком вырезано отверстие диаметром чуть больше чем горловина с крышкой.
Кроме всего, данная техника не лишена удобных моментов. Под сиденьем и с противоположной стороны установлены «тайнички»,
под разные мелочи, которые вполне пригодятся в дороге, в том силе и запасы продовольствия.
На выходе получается мотобуксировщик самоделка, с невысоким весом, способная передвигаться по снежной поверхности. Габаритные параметры, относительно небольшие (150х55х60 см). С ними любая транспортировка мотособаки не является проблемой.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источники:
http://sam-stroitel.com/motosobaka-svoimi-rukami-foto-sborki.html
http://usamodelkina.ru/5495-samodelnyy-motobuksirovschik-motosobaka.html
http://traktoramira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/kak-svoimi-rukami-sdelat-motosobaku.html
http://truehunter.ru/463218a-motosobaka-svoimi-rukami-cherteji-konstruktsiya-izgotovlenie
http://brakonyerov.net/ohota/ekipirovka/motosobaka-svoimi-rukami.html
http://handf.mirtesen.ru/blog/43004229575/next